Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам

12 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам

12 Февраля 2019
176
0

12 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, где были рассмотрены итоги работы за 2018 год и обозначены основные цели и задачи в текущем году.

В заседании Коллегии приняли участие представители республиканских и федеральных органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов, общественных объединений, руководители и специалисты ресурсоснабжающих организаций.

Говоря о тарифообразовании, Светлана Бурдюк отметила, что действующий в настоящее время алгоритм формирования тарифов на коммунальные услуги базируется на нахождении компромисса между двумя крупными блоками – определение экономически обоснованного тарифа, который обеспечит возмещение затрат предприятиям коммунального хозяйства и определение цены для обычного жителя.

Иными словами, указанная задача, в первую очередь, говорит о необходимости принятия экономически обоснованных тарифов и соблюдение принципа не превышения предельного уровня вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В ходе выступления Светлана Бурдюк напомнила, что на сегодняшний день Госкомитет является республиканским органом исполнительной власти, который регулирует тарифы на территории Республики Башкортостан, а также осуществляет контроль за их применением. Госкомитетом в 2018 году осуществлено регулирование в отношении 322 многопрофильных предприятий в 8 сферах, основными из которых являются: электроэнергетика; теплоснабжение; водоснабжение и водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами. Дополнительно к указанным сферам Госкомитетом осуществляется регулирование в сфере газоснабжения; железнодорожных и автомобильных перевозок, в сфере обращения лекарственных средств.

Рост тарифов на 2019 год состоит из двух частей: с 1 января цены выросли по всей стране на 1,7% (Ставка НДС с 1 января 2019 года составляет 20%. Закреплена федеральным законом № 303-ФЗ), c 1 июля – в зависимости от субъекта РФ.

Так прогнозом социально-экономического развития РФ предусмотрено с 1 июля 2019 года индекс изменения потребительских цен 4,6 %, (соответственно в 2018 году был равен 3,7%).

В результате тарифной кампании, средневзвешенные тарифы для населения республики составят:

- по водоснабжению 25,96 рублей за 1 куб. м, по водоотведению 26,28 рублей за 1 куб. м, с ростом 1,6% и 1,4% соответственно;

- тариф на тепловую энергию в некомбинированной выработке, с учетом инвестиционной составляющей, в среднем по республике составит 1992,89 руб./Гкал (с НДС) с ростом 101,85%;

- рост одноставочного тарифа на электрическую энергию составит 3,6 %. Для населения в сельской местности и в городах с электроплитами тариф установлен с коэффициентом 0,7;

-цена на природный газ для населения в первом полугодии 2019 года, в зависимости от направления его использования, составит от 6,62 до 7,10 рублей за 1 куб. м. Прогнозом социально экономического развития предусмотрен рост со второго полугодия 2019 года не более 1,4%.

Госкомитетом ежегодно тарифы утверждаются в рамках установленных ограничений по индексу роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги. В целях защиты населения, в 2018 году продолжена практика ограничения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги посредством установления предельных максимальных индексов в среднем по каждому субъекту Российской Федерации. Для нашей республики на 2019 год с 1 июля предельный индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги принят на уровне 2,0%, в 2018 году данный индекс составлял 5,9%. Данный индекс на 2019 год является одним из самых низких по стране.

В структуру платы граждан за коммунальные услуги входит плата за водоснабжение (8%), водоотведение (7%), горячее водоснабжение (8%), отопление (47%), газоснабжение (3%) и электроснабжение (24%). Следует отметить, что при первоначальном включении платы по обращению с твердыми коммунальными отходами в состав платы за коммунальные услуги, этот прирост не учитывается при расчете индекса, так как изменяется набор коммунальных услуг и расчет не может производиться в несопоставимых условиях. Доля расходов на оплату услуги по ТКО в совокупном платеже в 2019 году прогнозируется на уровне 8%.

На 31 декабря 2018 г. действовала Государственная программа утвержденная на 2013-2018 гг. В связи с окончанием срока её реализации, Госкомитетом по тарифам, разработана и утверждена новая Госпрограмма на 2019 – 2024 годы.

В 2018 году в производстве находилось 144 судебных дел, по которым состоялось 488 судебных заседаний. В 11 судебных делах Госкомитет являлся ответчиком, в 126 - третьим лицом без самостоятельных требований относительно предмета спора, в 7 - истцом. Судами различных инстанций действия Госкомитета признаны законными и обоснованными.

В 2018 году Госкомитетом в соответствии с полномочиями проводился мониторинг стандартов раскрытия информации в отношении 474 регулируемых сфер деятельности. В ходе государственного контроля в форме указанного мониторинга было выдано 52 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с указанием сроков их устранения, в отношении 51 организаций были возбуждены дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (несоблюдение стандартов раскрытия информации), по результатам рассмотрения которых, вынесены постановления о наложении на 7 юридических лиц и 42 должностное лицо - административного штрафа на общую сумму – 690 тыс. руб.

Госкомитетом на постоянной основе проводится работа по рассмотрению обращений граждан, юридических лиц, информационных агентств и печатных изданий по вопросам установления и применения установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, и прочее. Всего за 2018 год в Госкомитет поступило 436 письменных обращений, в том числе 153 в электронном виде. По сравнению с 2017 годом, количество обращений уменьшилось на 22 % (для сравнения: в 2017 году поступило 558 письменных обращений граждан).

В ходе заседания, с информацией об итогах деятельности Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору в сфере начисления платы за коммунальные услуги и переходу ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры, выступил заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору А.И. Кутлугулов. Главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Т.В. Галиуллин проинформировал об антимонопольном контроле за субъектами естественных монополий. Генеральный директор ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» А.А. Травкин рассказал о ходе реализации процесса перехода на прямые договоры с населением за электрическую энергию. Завершил Коллегию доклад Генерального директора ООО «Региональный оператор «Эко-Сити», где подробно была разъяснена схема начисления платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По итогам Заседания, обозначены основные задачи и цели, которые стоят перед Госкомитетом на 2019 год по выполнению приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан.

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф
  • 12 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам
  • 12 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам
  • 12 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам
  • 12 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание Коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам